среда, 28 апреля 2010 г.

Мой прадедушка

Моего прадедушку звали Николай Иванович Симонов. Я считаю, что он был очень смелым , мужественным человеком , который прошел всю войну и встретил победу в Берлине . Мой дедушка был военным летчиком . Я хочу рассказать о том , как мой прадедушка участвовал в Битве за Сталинград .
В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение. 12 июля 1942 г. был образован Сталинградский фронт, а день 17 июля вошел в историю как начало Сталинградской битвы. Значение Сталинградской битвы, ее влияние на ход не только Великой Отечественной войны, но и Второй мировой войны в целом неоценимо. По своим масштабам и ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались более двух миллионов человек. Сталинградская битва явила примеры массового героизма , в которых ярко проявились лучшие качества воинов – патриотов. Немцы были уже близко к Сталинграду.
Командующий Сталинградским фронтом отдал приказ о наступлении. Мой прадедушка воевал в летном батальоне под Сталинградом . Получив приказ от командира о вылете на истребителе летчики сели за штурвал. Набрав заданную высоту, самолеты направились в сторону противника. Через несколько минут снаряды полетели вниз. Враг потерпел многочисленные потери. Но немецкие самолеты заметили русские истребители и начали атаку. Самолет, в котором находился мой прадедушка, был подстрелен противником . Он загорелся и стал падать, экипаж получил приказ катапультироваться (покинуть самолет). Прадедушка последним покинул самолет и приземлился на территории не захваченной немцами . Это помогло ему выжить, т.к. весь его экипаж погиб при выполнении задания . За это боевое задание он получил медаль « За отвагу ». За годы войны он проявил себя как преданный гражданин своей Родины, за это получил множество орденов и медалей. Своим детям и внукам он любил рассказывать фронтовые истории. Его мечтой была поездка на парад на Красной площади в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945. Но, к сожалению, в начале мая 1995 года он попал в больницу и 8 мая умер. По рассказам моей бабушки и мамы наш прадедушка был замечательным человеком, мы все им гордимся .

работу на тему "Никто не забыт и нечто не забыто. Воспоминание о родных и близких (1941-1945 гг.)" выполнила ученица: 4 «А» кл.МОУ СОШ школы №8 Зубова Елизавета

Комментариев нет: