четверг, 29 апреля 2010 г.

Взгляд из прошлого

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой!
и глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...

Е. Агранович

Великая Отечественная война в каждой семье оставила свой след. Боль потерь и утрат не угасают в сердцах людей. Вот и в нашей семье на фронт ушли оба моих прадедушки, воевали и погибли. Я хочу рассказать о них. Про них мне рассказали моя бабушки Маша и дедушка Коля.
Мой прадедушка Коновалов Захар Леонтьевич, папа бабы Маши, когда началась война работал слесарем - ремонтником подвижного состава в депо ст. Бердяуш. В то время на работников железной дороги наложили "бронь". Это означало, что на фронт забирали в исключительных случаях. Но прадедушка, как только началась война стал писать заявления в военкомат с просьбой отправить на фронт. Его вызвал военком и сказал: "Положение на фронте тяжелое, но здесь тоже не сахар, людей не хватает, так что о фронте забудь!!!". Прадедушка ответил: "Я все равно буду писать заявления и добьюсь своего", - и вышел из кабинета. Положение на фронтах с каждым днем становилось хуже. Фашисты продвигались к Москве.
После работы прадедушка приходил домой, подходил к колыбельке и долго смотрел на свою доченьку. Прабабушка говорила, что он всегда делал так: сначала подходил к дочке, общался с ней, говорил: "маленькая моя, расти на радость маме и мне", а потом шёл мыться (он работал с мазутом). Своей жене он постоянно говорил: Я должен быть на передовой, чтобы не пустить их сюда". 
Прадедушка добился своего. В феврале 1942г. его отправили на фронт. Когда он уходил, он прабабушке сказал: "Я вернусь, я обязательно вернусь, береги дочку!"
Пропал без вести прадедушка 13 января 1943г. Пока он был на фронте пришло от него несколько писем. Бабушка рассказывала, что письма он писал очень душевные. В последнем письме написал: «Еду на фронт после госпиталя, был ранен в руку. Как хорошо, что пуля оказалась не разрывная, а то бы оторвало кисть.» Больше писем от него не было. 
Пришло на имя прабабушки извещение: "Ваш муж Коновалов Захар Леонтьевич пропал без вести. А потом было еще одно письмо, от его друга, с которым вместе уходили на фронт. В нем было написано, что на одном берегу реки прадедушка был, а на другом берегу после атаки он его среди живых  не нашел. В списках погибших и раненных ео тоже не оказалось. Друг его погиб позже.
Прадедушка Солдатенков Дмитрий Петрович, папа дедушки Коли, и прабабушка Маша до войны жили в селе Александровка. У них было 4 детей. Работали они оба конюхами. Когда началась война прадедушку Диму сразу же забрал на фронт. Прабабушка работала целыми неделями в поле, приезжая домой на выходной, чтобы проверить и накормить детей. Сварит еды (картошки) на неделю, оставит хлеба и воды, покажет старшему сыну по сколько надо есть в день, чтобы хватило на неделю и уедет обратно.
старшему сыну в 1941г. исполнилось 6,5 лет, дедушке Коле 4 года, а их сестренкам 3 и 2 года. Они были еще маленькие и не знали, как можно терпеть голод, если хочется кушать. Поэтому съдят всю еду за 3-4 дня, оставшиеся дни сидят голодом. Дедушка рассказывал, что летом ели все что найдут, и все равно были голодные.
 Прадедушка Дима воевал в артиллерии, был ранен. После ранения приехал в отпуск домой на один день. Дома были только дети, прабабушку не дождался, уехал на фронт.
9 мая 1945г. закончилась война. Прабабушка ждала мужа домой, строила планы на будущее, но этим планам не дано было осуществится. В июне пришла "похоронка": "Ваш муж Солдатенковв Дмитрий Петрович погиб 10.03.45г. Похоронен: Латвия, Тукумский район, хутор Залуми".
Дедушка Коля рассказывает, что прабабушка всю жизнь его ждала и замуж больше не вышла. А жизнь у неё была не лёгкая.
Великая Отечественная война унесла очень много человеческих жизней, много осталось сирот. Много горя она принесла. Я думаю, если бы не наши люди, которые пожертвовали всем: своей жизнью, своей семьей. своим счастьем, нас бы сейчас не было. Поэтому ни в коем слуае нельзя забывать то, что пережила наша страна в оды войны, сколько горя и несчастья она принесла. Свое сочинение я хочу закончить следующими строками песни из кинофильма "Офицеры", любимого фильма моего папы: " От героев былых времен не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых. Этот вечный огонь нам завещанный от них, мы в груди храним..."

работу выполнила ученица 4б класса Солдатенкова Ольга.

Комментариев нет: